Как выбрать регистратора и передать реестр

При выборе регистратора рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:

  • опыт работы регистратора, наличие крупных клиентов, занимаемые места в профессиональных рейтингах;
  • его надежность, исходя из размера его собственных средств, наличия страхового покрытия, структуры собственников;
  • спектр оказываемых услуг, наличие электронных сервисов для их дистанционного получения, возможность персонального подхода в обслуживании;
  • деловая репутация и наличие положительных отзывов клиентов.

Внимание! Минимальная цена обслуживания не является показателем качества оказываемой услуги.

Необходимо также проверить наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра.

Внимание! Стоит помнить, что реестр содержит важнейшую информацию для акционерного общества — подтверждает наличие прав у акционеров и от его надежного ведения и хранения зависит легитимность принимаемых в обществе решений.

Для вновь создаваемых акционерных обществ:

  1. До принятия решения о создании акционерного общества необходимо выбрать регистратора и лицо, которое осуществит регистрацию выпуска акций, размещаемых при учреждении общества. Таким лицом может выступать Банк России или будущий регистратор общества.

Выбор регистратора в качестве регистрирующей выпуск ценных бумаг организации, значительно сокращает время на создание акционерного общества и обеспечивает комплексную поддержку эмитента на всех этапах, в том числе при подготовке корпоративных документов и взаимодействии с ФНС в части регистрации юридического лица.

Обращаем внимание: Согласно ст. 26.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» документы для регистрации выпуска акций, подлежащих размещению при учреждении акционерного общества, представляются до внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации акционерного общества, создаваемого путем учреждения. Решение о регистрации выпуска акций, подлежащих размещению при учреждении акционерного общества, принимается до государственной регистрации акционерного общества и вступает в силу с даты государственной регистрации акционерного общества.

  1. Обратиться к регистратору за получением первичных консультаций по вопросам заключения договоров на ведение реестра владельцев ценных бумаг и регистрацию выпуска акций (если в качестве лица, осуществляющего регистрацию выпуска акций, утвержден регистратор).
  2. Подготовить и утвердить документы, связанные с учреждением акционерного общества (возможно при содействии регистратора), утверждением регистратора и условий договора с ним, определением регистрирующей организации и утверждением решения о выпуске акций. Определить лицо, которому от имени учредителей будет поручено осуществлять юридически значимые действия, связанные с учреждением общества.
  3. Обратиться за регистрацией выпуска акций при учреждении акционерного общества в Банк России или к регистратору.
  4. Обратиться в ФНС за регистрацией юридического лица (от имени эмитента это может сделать регистратор, зарегистрировавший первичный выпуск акций).
  5. Не позднее пяти рабочих дней с даты государственной регистрации акционерного общества сообщить регистратору о внесении сведений о государственной регистрации акционерного общества в ЕГРЮЛ.
  6. Передать регистратору в течение 30 дней после государственной регистрации акционерного общества документы, перечень которых определен Правилами ведения реестра регистратора и/или договором на ведение реестра владельцев ценных бумаг.

Для акционерных обществ, ведение реестров которых осуществляется регистратором

  1. Запросить у нового регистратора типовой договор на ведение реестра, согласовать стоимость обслуживания и индивидуальные условия и перечень дополнительных услуг (при необходимости);
  2. Принять решение компетентным органом (Советом директоров, при его отсутствии – общим собранием акционеров или решением единственного акционера, Наблюдательным советом или Единоличным исполнительным органом) о расторжении договора на ведение реестра с предыдущим регистратором, об утверждении нового регистратора и условий договора с ним;
  3. Подписать договор на ведение реестра с новым регистратором;
  4. Уведомить предыдущего регистратора о принятом решении о расторжении договора на ведение реестра и определить дату передачи реестра новому регистратору;
  5. Уведомить акционеров о замене держателя реестра и дате начала ведения реестра новым регистратором путем раскрытия информации в форме сообщений о существенных фактах и/или иным способом, предусмотренным законодательством, уставом или другими внутренними актами общества.

    Для получения дополнительной информации об условиях обслуживания в АО «ДРАГА» и порядке передаче реестра просим обращаться в Управление по работе с клиентами.