Изменения, внесенные Законом № 312-ФЗ, направлены на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ в электронной форме при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Законом № 312-ФЗ предусматривается, что представленные в МФЦ документы, необходимые для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляются МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных УКЭП, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. По результатам рассмотрения полученных от МФЦ документов регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, направляет соответствующий принятому решению документ (документы) в форме электронного документа по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя и адресу электронной почты заявителя, указанному в представленном заявлении о государственной регистрации, а также в МФЦ. По запросу заявителя МФЦ выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности) составленные МФЦ на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных МФЦ от регистрирующего органа.
Документом также внесены ряд поправок, касающихся сведений и документов о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Дата вступления в силу –30.10.2017 г., за исключением ряда положений (в т.ч. касающихся обеспечения электронного взаимодействия с многофункциональными центрами), вступающих в силу в иные сроки.