Система внутреннего контроля и управления рисками Регистратора

В АО «ДРАГА» функционирует интегрированная система внутреннего контроля и управления рисками (Система ВК и УР), связанными с профессиональной деятельностью Регистратора и осуществлением операций с собственным имуществом.
Действующая Система ВК и УР организована и функционирует с учетом масштабов и специфики регистраторской деятельности, а также характера и объемов совершаемых операций, и представляет собой совокупность подходов и методик, информационных систем и иных инструментов, базирующихся на требованиях международных и национальных стандартов, законодательных и нормативных актов, а также на методических рекомендациях СРО, членом которой является Регистратор, и многолетней практике профессиональной деятельности Регистратора.

Принципы системы управления рисками Регистратора:

  • Регламентация: наличие в Обществе пакета нормативных и распорядительных документов, регламентирующих процессы внутреннего контроля и управления рисками, отвечающих требованиям международных стандартов, нормативных документов Банка России и саморегулируемой организации, членом которой является Регистратор;
  • Непрерывность: реализация на постоянной непрерывной основе контроля профессиональной деятельности и процедур управления рисками, включающих в себя системный анализ, контроль, мониторинг и оперативное реагирование на риски с учетом обеспечения взаимозаменяемости участников Системы ВК и УР на всех ее уровнях;
  • Интеграция: внедрение риск — ориентированного подхода во все бизнес — процессы регистраторской деятельности с учетом вовлечения в процесс внутреннего контроля и управления рисками всех руководителей и специалистов Регистратора для обеспечения функционирования компании в контролируемых условиях;
  • Комплексность: обеспечение взвешенного анализа и комплексной оценки воздействия на Регистратора всего спектра выявляемых рисков, в том числе с учетом данных, полученных по результатам внутренних контрольных мероприятий, для достижения основополагающих стратегических целей непрерывности, устойчивости и надежности функционирования Регистратора;
  • Использование компенсационных инструментов: наличие в Обществе достаточности собственных средств и страхового покрытия, а также участие в компенсационных фондах для возмещения возможного ущерба.

Задачи системы внутреннего контроля и управления рисками Регистратора:
Опираясь на вышеперечисленные принципы, Регистратор реализует процедуры внутреннего контроля и управления рисками с учетом структурированного подхода, предусматривающего:

  • выявление потенциальных и/или реализовавшихся рисков, установление источников и причин их реализации (возможной реализации), в том числе на основе данных, полученных по результатам внутренних контрольных мероприятий;
  • анализ рисков с учетом оценки вероятности реализации и уровня возможного негативного влияния, как потенциальных, так и реализовавшихся рисков, придание рискам приоритетного значения;
  • выявление нарушений ограничения рисков (сопоставление выявленных рисков с установленными ограничениями рисков);
  • сопоставление результатов оценки рисков с критериями существенности последствий реализации рисков, в том числе определение вероятности возникновения существенных последствий в виде расходов (убытков) Регистратора;
  • оценку величины возможных убытков от реализации рисков, включая оценку влияния рисков на финансовую устойчивость компании;
  • разработку стратегии в целях разрешения каждого риска;
  • разработку мероприятий в целях предотвращения возможной реализации потенциальных рисков и/или снижения негативных последствий реализовавшихся рисков;
  • анализ текущей и планируемой деятельности Общества с целью выявления новых рисков и принятия оперативных предупредительных мер по недопущению их реализации в деятельности Регистратора.

Комплекс мер, препятствующих реализации рисков и снижающих негативные последствия  от их реализации, включает в себя:

  • наличие в Обществе ответственных лиц за организацию системы внутреннего контроля и управления рисками;
  • наличие в Обществе пакета распорядительных и нормативных документов, регламентирующих процессы внутреннего контроля и управления рисками;
  • наличие интегрированной системы внутреннего контроля и управления рисками;
  • наличие действующих методик анализа и оценки степени (уровня) рисковых ситуаций, включая применение количественного и качественного анализа, в том числе балльно-весового метода оценки рисков, с учетом построения Матрицы рисков, отражающей уровень критичности каждого риска в зависимости от степени неблагоприятных последствий в случае их реализации;
  • использование имеющихся компенсационных инструментов — финансовых источников, предназначенных для покрытия возможных убытков от реализации рисков регистраторской деятельности;
  • реализацию работ, направленных на повышение эффективности внутреннего контроля и управления рисками, профессионального уровня и ответственности персонала Регистратора;
  • осуществление регулярного мониторинга планируемых (вступающих в силу) законопроектов, введение в действие которых способно оказать существенное влияние на деятельность Регистратора;
  • реализацию работ, направленных на повышение эффективности внутреннего контроля и управления рисками, профессионального уровня и ответственности персонала Регистратора, и др.

Комплексный подход к реализации внутреннего контроля и управления рисками позволяет создать стабильные условия для функционирования Общества, достичь устойчивого финансового положения за счет осуществления профессиональной деятельности в контролируемых условиях, а также реализовывать максимально возможную защиту прав и законных интересов клиентов Регистратора и их инвесторов.